Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

джерми пьетро

Энциклопедический словарь

Дже́рми Пьетро (Germi) (1914-1974), итальянский кинорежиссёр. Представитель неореализма. Фильмы: «Под небом Сицилии» (1949), «Машинист» (1956), «Развод по-итальянски» (1961), «Дамы и господа» (1966), «Серафино» (1968), «Альфредо, Альфредо» (1971) и др. Снимался в своих фильмах и фильмах других режиссёров.

* * *

ДЖЕРМИ Пьетро - ДЖЕ́РМИ (Germi) Пьетро (1914-74), итальянский кинорежиссер. Представитель неореализма. Фильмы: «Под небом Сицилии» (1949), «Машинист» (1956), «Развод по-итальянски» (1961), «Дамы и господа» (1966), «Серафино» (1968), «Альфредо, Альфредо» (1971) и др. Снимался в своих фильмах и фильмах других режиссеров.

* * *

ДЖЕ́РМИ (Germi) Пьетро (р. 14 сентября 1914, Коломбо, Италия - 5 декабря 1974, Рим), итальянский режиссер, сценарист, актер.

Учился в Генуэзском морском институте. Переехав в Рим, закончил актерское, затем режиссерское отделение Римского Экспериментального киноцентра. Был ассистентом режиссера А. Блазетти на съемках фильма «Кулисы» и других режиссеров. Под художественным руководством А. Блазетти снял свой первый фильм «Свидетель» (1945). Остросоциальная направленность его фильмов «Заблудшая молодежь» (1947), «Во имя закона» (1949) - (другое прокатное название «Под небом Сицилии»), «Дорога надежды» (1950), «Город защищается» (1951) зачастую с элементами криминального сюжета сделала его заметной фигурой неореализма (см. НЕОРЕАЛИЗМ).

В период розового неореализма пережил определенный спад творчества, однако фильм «Машинист» (1956) подтвердил его высокое реноме, как актера и режиссера. Изменившаяся с началом итальянского экономического чуда общественная ситуация в стране не ослабила его интереса к социальной проблематике, ощутимо повлияв на стилистику его фильмов - свойственный неореализму пафос уступил место полутонам психологических коллизий. Его криминальная драма «Проклятая путаница» (1959) оказалась едва ли не каноническим образцом лишь прививавшегося тогда в Италии «черного фильма». Вернувшись к материалу Сицилии нового десятилетия, Джерми открыл в себе остросовременный дар комедиографа. Его лучшие сатирические комедии «Развод по-итальянски» (1962, премия Международного кинофестиваля в Канне, премия «Оскар (см. ОСКАР (в кино))») и «Соблазненная и покинутая» (1964) дали старт направлению «комедии по-итальянски», получившему повсеместное признание. И хотя эта тенденция очень быстро, почти полностью была приватизирована коммерческим кино, Джерми удалось сохранить свою индивидуальность. Его комедия «Дамы и господа» (1966, премия Международного кинофестиваля в Канне) сохраняла черты неповторимого стиля и вкуса режиссера.

Лирическая комедия «Серафино» (1968) на материале, в котором явственно ощущалась ностальгия по неореализму, была небезуспешной попыткой создания фольклорного образа итальянского простолюдина. Его последние фильмы начала 1970-х гг. по-прежнему отмечены высоким профессионализмом и разножанровостью, хотя и не превосходят художественного уровня прежних фильмов. Начатый им фильм «Друзья мои» (1975) из-за смерти автора был закончен режиссером Марио Моничелли. Джерми снимался в собственных фильмах и в фильмах других режиссеров. Был соавтором сценариев своих картин и картин других режиссеров.

Полезные сервисы